Поможем выбрать, звоните!

8 (846) 221-80-50

Заказать обратный звонок

Режим работы:

пн.-пт.: с 9:00 до 18:00

сб,вс: выходные

Трактор из мотоблока - стоит ли делать?

Немного о мотоблоках

Мотоблок. Какой же гений изобрел его?! Сколько людей сказали ему «Спасибо»! Такой помощник незаменим для малых и неочень угодий – приусадебных участков, дач, небольших крестьянских (фермерских) хозяйств…

Считается, что мотоблок является разновидностью минитрактора. На некоторых из них можно даже перевозить небольшие грузы, присоединив к ним тележку. С технической стороны мотоблоки сочетают в себе разнообразные конструктивные решения, чем и отличаются от других видов малогабаритной техники. Бывают мотоблоки с зубчатыми, зубчато-червячными и ременно-зубчато-цепными и гидрообъемными трансмиссиями. Всё это позволяет этому виду техники найти свое применение в сельском, городском и коммунальном хозяйстве, а также строительстве. Хотя основное назначение мотоблоков – быть помощником в сельхозработах.

Дело нехитрое. Но рентабельное и опасное!

«Всему свое место и дело», – так говорят мудрые! Ведь это опыт поколений – людей, многое прошедших, испробовавших, испытавших и во многом пострадавших!

Вот минитрактор… На него легко монтируется практически все необходимое навесное оборудование для сельхозработ. Можно также адаптировать его для работ в зимний период, что является несомненным плюсом для работы в условиях городской застройки. Как правило, минитрактор обладает небольшими габаритами (порядка 2200х1100х1600 мм), малым весом (около 650 кг) и умеренным расходом топлива при большой интенсивности работ. При таких характеристиках грунту, почве, газонам и т.п. не причиняется никакого вреда.

Если на тяжелый мотоблок установить тележку и приблизить его к минитрактору без серьезных доработок, то такой агрегат неэффективен – загруженная тележка не имеет приводных колес и потащит за собой всю машину или же совсем не сдвинется с места. Более того, такая техника опасна для самого оператора и окружающих, ей не место на дорогах общего пользования. Особенно если это не ровная прямая, а спуски и подъемы, серпантины, сельская местность, грунтовая поверхность и т.п. К тому же при движении задним ходом с тележкой водитель может пострадать из-за плохой видимости габаритов и неустойчивости движения агрегата – возможно падение и наезд на людей и окружающие предметы…

С технической стороны переделка мотоблока в трактор – не верх изобретательского искусства. Необходимо смонтировать и синхронизировать основные агрегаты – силовую установку (двигатель), коробку передач и элементы шасси. Существуют и местные «Кулибины», и даже компании, которые готовы за это взяться. Но нужно купить достаточно мощный мотоблок, запчасти и элементы шасси, заплатить мастеру и т.п. К тому же результат труда не будет отличаться качеством и выдающимися техническими характеристиками. А гарантию завода-изготовителя мотоблока вы потеряете.

В любом случае решать вам. Но задайтесь вопросом – зачем нести дополнительные расходы на маломощную технику без достаточных гарантий качества и безопасности? Когда можно купить минитрактор и быть уверенным, что это действительно стоящее вложение.